+7 (984) 888-54-10
7

Скандал в мире SEO: посетителей сайтов не предупреждают о новой функции

Опубликовано: 26.09.2024
Просмотры 1
Оценка 2.5
Поделилось 0
Статью написал:

Firefox без предупреждения собирает данные по запросу сайтов.

Некоммерческая группа по защите цифровой конфиденциальности Noyb в среду, 25 сентября 2024 года, подала жалобу на Mozilla от имени пользователя сети в связи с функцией Firefox под названием Privacy-Preserving Attribution (PPA). Функция была добавлена ​​в веб-браузер еще в июле и разработана, чтобы помочь Firefox отправлять данные о действиях пользователей рекламодателям. Причем делается это таким образом, чтобы не идентифицировать конкретных пользователей.

Функция, которая включена в Firefox-128 и более поздние версии, сохраняет данные о том, какой сайт показал определенное объявление пользователю Firefox. Если пользователь взаимодействует с этим объявлением, то сайт, показывающий объявление, может заставить Firefox создать «отчет» для своего SEO-продвижения.

Хотя Mozilla не уточняет, какие данные включены в отчет, она утверждает, что отчет формируется «на основе того, что запрашивает веб-сайт». Так что он может содержать данные пользователя, данные взаимодействия и данные рекламы. Но вместо того, чтобы передавать эти данные напрямую, Firefox смешивает их с другими похожими отчетами и использует математический метод дифференциальной конфиденциальности.

Группа Noyb не согласилась с существованием этой функции, потому что она включена по умолчанию, и Firefox не предупреждает пользователей заранее об этой функции до ее включения.

Как отмечает Noyb, технический руководитель Mozilla Бас Шоутен ранее сказал:

«Включение этой функции имеет смысл только в том случае, если пользователи могут принять обоснованное решение. Я думаю, что объяснить систему вроде PPA было бы сложной задачей. И большинство пользователей много жалуются на подобные помехи».

Noyb также отмечает, что Firefox не объясняет и не упоминает эту функцию в своей политике конфиденциальности. Некоммерческая организация считает, что эта функция помогает рекламодателям совершенствовать стратегию SEO-продвижения своих сайтов, но нарушает Общий регламент по защите данных (GDPR) Европы.

«Mozilla только что поверила в то, что рекламная индустрия имеет право отслеживать пользователей, превратив Firefox в инструмент измерения рекламы», — сказал в своем заявлении юрист по защите данных Noyb Феликс Миколаш . «Хотя у Mozilla, возможно, были добрые намерения, маловероятно, что «атрибуция с сохранением конфиденциальности» заменит файлы cookie и другие инструменты отслеживания. Это просто новый, дополнительный способ отслеживания пользователей».

Кристофер Хилтон, директор по политике и корпоративным коммуникациям Mozilla, в ответ на просьбу прокомментировать ситуацию журналистам сообщил, что в настоящее время функция находится лишь в стадии «ограниченного тестирования» и является «частью наших усилий по улучшению практики навязчивой рекламы путем предоставления технических альтернатив».

Хилтон продолжил: «Вместо того чтобы собирать личную информацию для определения того, когда потребители взаимодействовали с сайтом, PPA построен на криптографических методах, позволяющих агрегировать атрибуцию, которая сохраняет конфиденциальность. Эти методы не позволяют какой-либо стороне, включая Mozilla, идентифицировать отдельных лиц или их активность в браузере».

Изображение сгенерировано ИИ

«Ты джун или уже почти сеньор? Ещё копаешься в туториалах?»
Ну что, кодер, готов узнать, кто ты на самом деле? Ещё зависаешь на Stack Overflow, копируя чужие решения, или уже стал тем самым сеньором, который смотрит на новичков с мудростью Будды и пишет код с закрытыми глазами? Давай проверим, насколько ты прокачан: ещё таскаешься с туториалами или уже готов проводить свои лекции? Погнали, бро, мир IT ждёт твой финальный апгрейд!
Прошли 750 человек
2 минуты на прохождение
вопрос 1 из 10
Ты только что получил баг-репорт от тестировщика. Твои действия?
вопрос 1 из 10
Как ты относишься к комментированию кода?
вопрос 1 из 10
У тебя сломался билд прямо перед дедлайном. Что ты сделаешь?
вопрос 1 из 10
Как ты выбираешь инструменты для разработки?
вопрос 1 из 10
Что ты чувствуешь, когда видишь Legacy-код?
вопрос 1 из 10
Как ты относишься к ревью кода?
вопрос 1 из 10
Коллега попросил тебя объяснить какую-то сложную тему. Как ты поступишь?
Ультра-джун
Миддл на подходе
Почти сеньор
Поделитесь результатами
Ты — ультра-джун! Ты всё ещё в режиме «гугл — мой лучший друг», и каждый баг для тебя — это как поход по минному полю. Но не переживай, каждый сеньор когда-то был джуном! Просто продолжай копировать код, пересматривать туториалы по ночам вместо секса с подругой и верить в светлое будущее (где ты не забудешь закрыть все скобки).
Ты — миддл на подходе! Ты уже не боишься кода, но иногда всё ещё шепчешь: «Ну пожалуйста, пусть заработает!» Ты знаешь, что делаешь, но временами ещё любишь подглядывать, что там скажет Stack Overflow. Сеньоры уже не бесят, а джуны спрашивают тебя «как правильно». Ты на пути к величию!
Поздравляем, ты — почти сеньор! Ты уже настолько крут, что можешь починить баг силой мысли или просто сказать «это фича, смиритесь». Ты делаешь ревью, даёшь советы и иногда даже пишешь комментарии к коду. Осталось только начать пить чёрный кофе без сахара и ныть про «старый добрый JavaScript», и ты — полноправный гуру!

Комментарии


Я прочитал(а) и соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Правила: Администрация сайта не несет ответственности за оставленные комментарии. Администрация сайта оставляет за собой право: редактировать, изменять, удалять комментарии пользователей. Ручная модерация комментриев происходит каждое утро.

Читайте также: